Уточняем срок ответа на претензию по закону о защите прав потребителей


Сроки ответа на претензию по закону

Не всегда качество товаров или оказанных услуг соответствует нашим ожиданиям. И если одни в этом случае предпочитают смириться, то другие направляют претензии, что является моделью поведения человека с активной жизненной позицией.

Однако, организации зачастую не торопятся удовлетворять рекламации, поэтому полезно знать, в течение какого срока можно подождать и когда пора приступать к более активным действиям.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:

От чего же зависит время рассмотрения претензии?

Конечно, в первую очередь, длительность рассмотрения претензии зависит от той сферы деятельности, в которой произошел инцидент. Причем если в некоторых случаях есть законодательно закрепленные сроки ответа на письмо, то в большинстве случаев таких нормативных актов нет.

Как следствие, целесообразно рассмотреть сроки ответа на ваше заявление в конкретных ситуациях.

Образец претензии на возврат обуви можно скачать здесь.
Образец претензии на некачественно оказанную услугу можно скачать здесь.

к содержанию ↑

Сроки ответа на жалобу в розничной торговле

Сроки ответа

Наиболее часто с претензиями приходится встречаться в розничной торговле.

Существуют 3 основных вида рекламаций, предъявляемых в магазины:

  1. замена товара;
  2. возврат уплаченных денег;
  3. устранение дефектов.

Рассмотрим сроки в каждом случае.

к содержанию ↑

Замена товара

Закон «О защите прав потребителей» не содержит конкретных временных промежутков, в течение которых должен быть дан отклик на претензию.

Исходя из положений Гражданского кодекса Российской Федерации, любая организация, получившая претензию в письменном виде, должна ответить потребителю в течение 30 дней.

В данном случае речь идет о письменном ответе магазина на ваше заявление. Однако вместо ответа (или вместе с ним) продавец может удовлетворить вашу претензию. В данном случае возможны варианты:

  • по общему правилу максимальный срок замены составляет 7 дней;
  • в том случае, если товар требует дополнительной диагностики, допустимое время увеличивается до 20 дней;
  • если в магазине отсутствует аналогичный товар, то срок не должен быть больше одного месяца.
к содержанию ↑

Возврат уплаченных денег

Длительность рассмотрения рекламации определяется исходя из положений статьи 22 ФЗ «О защите прав потребителей» и составляет 10 рабочих дней.

к содержанию ↑

Устранение выявленных дефектов

Устранение дефектов

Сроки в данном случае определяются согласно статье 20 упомянутого выше закона. Данная статья гласит, что дефекты должны быть устранены в течение минимального срока, необходимого для этого процесса.

Для большей уверенности лучше заключить письменное соглашение с магазином, в котором указывается время, необходимое для устранения дефектов. Законом предусмотрено, что срок, установленный таким соглашением, не должен превышать 45 дней.

Также важно знать: товары длительного пользования на время устранения дефектов должны быть заменены на идентичные в срок, не превышающий 3 дня.

Если магазин отказался от рассмотрения вашего заявления или не удовлетворил ее в надлежащий срок, ваш следующий шаг – исковое заявление в суд.

к содержанию ↑

Отклик на заявление в управляющие компании и государственные органы


Отклик от УК

Актуален на сегодняшний день вопрос обращения граждан с заявлениями в управляющие компании. В данном случае длительность рассмотрения рекламаций определяется договором управления, заключенным между компанией и жильцами.

Кроме того, существует ряд постановлений Правительства РФ, определяющих время рассмотрения заявлений и претензий в конкретных ситуациях. Сроки варьируются от 1 до 30 дней.

Для того, чтобы знать свои права, полезно ознакомиться с данными нормативными актами: постановления от 23 сентября 2010 г. N 731, от 23 мая 2006 г. N 307, от 13 августа 2006 г. N 491.

Время отклика на претензии в государственные и муниципальные органы власти определен Законом N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и составляет по общему правилу 30 дней.

к содержанию ↑

Ответ на письмо юридическим лицом

Письменное обращение граждан может быть адресовано в организацию любой формы собственности и любой сферы деятельности. Однако, закон для всех один — Гражданский кодекс Российской Федераци. В ГК РФ четко установлен срок ответа на претензию.

В отдельных областях деятельности сроки реагирования на запросы граждан регламентируются внутренними документами. Эти сроки не должны превышать утвержденные законом.

Срок, в течение которого страховая компания должна удовлетворить претензию или направить мотивированный отказ в удовлетворении требования застрахованного, составляет 5 календарных дней (с момента получения).

к содержанию ↑

Претензии между организациями-партнерами



Претензии между организациями

Обычно претензии между юридическими лицами возникают из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения конкретных договоров.

Предполагается, что договором должны быть предусмотрены порядок и срок предъявления и рассмотрения подобных заявлений.

Если же в договоре данные нормы не определены, руководствуются положениями Гражданского Кодекса: как уже было сказано выше, длительность рассмотрения рекламации не должен в общем случае превышать 30 дней.

Кроме того, законодательные акты содержат конкретные сроки предъявления претензий в некоторых сферах деятельности:

  • услуги грузоперевозок – срок составляет 30 дней (согласно ГК РФ);
  • услуги связи – длительность рассмотрения варьируется от 1 до 6 месяцев (ФЗ «О связи»);
  • обмен и возврат товаров – срок не более 14 дней (ФЗ «О защите прав потребителей»).

Таким образом, при предъявлении претензий в конкретной ситуации полезно изучить нормативные акты, регулирующие область отношений, в которой она произошла.

Если контрагент всячески оттягивает удовлетворение ваших жалоб или вовсе отказывается от коммуникаций, нужно отстаивать свои права в суде.

Рекомендуем посмотреть видео о сроках рассмотрения претензий:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:


Это быстро и бесплатно!


Также рекомендуем к прочтению:

  1. Как написать ответ на претензию покупателя по качеству товара? Образец вам в помощь!
  2. Поговорим о защите прав потребителей: куда обращаться и кому жаловаться?
  3. Гарантия на обувь по закону о защите прав потребителей: сроки возврата в магазин

Поделиться в соц.сетях


Автор статьи - Кречетов Игорь Сергеевич

Понравилась статья? Следите за обновлениями сайта В Контакте или Твиттере. Подпишитесь на свежие материалы по E-Mail:

Добавить комментарий