Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:
Роль услуг в современном мире имеет очень большое значение. Ни для кого не секрет, что с повышением запросов человека, вырастает и потребность в этих самых услугах, что способствует росту конкуренции, ведению повышения объема продаж, привлечению клиентуры и многому другому.
И этот процесс вполне естественен: борьба на рынке фирм, которые находятся в непосредственной конкуренции, определяется на сегодняшний день комплексами и системами, сопровождающими или подкрепляющими товар воздействий, иначе говоря, услуг, названных сервисом или сервисным обслуживанием. Что это?
Можно ли вернуть ноутбук в течении 14 дней, если он не понравился? Ответ узнайте прямо сейчас.
Оглавление
Бесплатный сервис
Что такое бесплатное сервисное обслуживание?
В связи с активной конкурентной борьбой производителями для привлечения внимания к своей продукции был избран данный вид сервисного обслуживания.
Какие же возможности получает покупатель при этом? Это бесплатное устранение недостатков техники, замена вышедших из строя запчастей. Стоит отметить, что это касается только производственного брака.
Чтобы воспользоваться данной услугой, необходимо лично обратиться в сервисный центр, у которого заключен договор с производителем приобретенного товара. И иметь при себе документы:
- фирменный гарантийный талон, который правильно оформлен;
- чек организации, где был приобретен товар. Обязательно проверьте, что наименование товара, модель и дата продажи совпадают с указанными данными на гарантийном талоне;
- паспорт.
Прав у потребителя, который пользуется бесплатным сервисным обслуживанием, намного меньше, чем при использовании основного гарантийного талона.
Но так и должно быть, ведь это некий подарок от производителя.
Базовое техническое обслуживание автомобиля
Базовое техническое обслуживание автомобиля – это очень важное мероприятие, которое вы обязаны соблюдать, если желаете максимально продлить срок службы своего верного «железного коня», а также избежать проблем неисправности в пути.
Подобного рода обслуживание может проводиться с частотой до одной недели. Всё зависит от пробега или времени использования личного транспорта.
Процедура еженедельного осмотра включает в себя небольшую проверку: контроль уровня масла, жидкостей автомобиля, шин, освещения, контактов.
Процедуры, которые имеют более сложный уровень (например, диагностика), проводятся исходя из модели, пробега и возраста и других технических характеристик.
По большей части после осмотра советуют заменить масло в двигателе (один раз после каждых десяти тысяч километров).
И неотъемлемым пунктом проверки является проверка тормозной системы, что уже напрямую связано с безопасностью водителя и пассажиров.
Здания и помещения обслуживания населения
Согласно постановлению Госстроя СССР от 16-05-89 78 (ред от 23-06-2003), которое остается актуально и в 2017 году, выделяют следующие Здания и помещения сервисного обслуживания населения:
- Предприятия розничной и мелкооптовой торговли.
- Предприятия питания.
- Непроизводственные предприятия бытового и коммунального обслуживания населения:
- Учреждения и предприятия связи, предназначенные для непосредственного обслуживания населения.
- Учреждения транспорта, предназначенные для непосредственного обслуживания населения:
- Сооружения, здания и помещения санитарно-бытового назначения.
- Ветеринарные учреждения.
— предприятия бытового обслуживания населения;
— учреждения коммунального хозяйства, предназначенные для непосредственного обслуживания населения;
— учреждения гражданских обрядов.
— вокзалы всех видов транспорта;
— учреждения обслуживания пассажиров (в том числе туристов).
Не работает трубка домофона в квартире: куда позвонить или обратиться? Узнайте об этом из нашей статьи.
Гарантийное
Если вы приобрели технику, а через некоторое время она отказалась служить вам верой и правдой еще десятки лет, о которых заявляли производители в рекламе, то вот вам несколько советов перед покупкой:
- Первым делом при покупке техники необходимо убедиться в ее рабочем состоянии и отказать вам в этом праве не могут. Если вы начинаете получать от продавцов фразы следующего содержания: «У нас это не предусмотрено» или «У нас нет для этого оборудованного места», то уходите из этого магазина, как можно дальше, иначе вы рискуете столкнуться в дальнейшем с серьезными проблемами.
- И вторым делом обращайте внимание на совпадение серийного номера, который значится в гарантийном талоне, с номером, указанном на изделии и коробке. При несовпадении вам могут отказать в гарантийном обслуживании.
Если же вы выполнили эти пункты, купили желаемый товар, но в скором времени вы заметили, что вокруг холодильника вода и проблема не в проводке, а неисправности продукта, который вы приобрели, то настало время обратиться к гарантийному талону (при условии, что положенный срок гарантии еще не истек).
И если вдруг вы получаете в магазине отказ из-за того, что «данная поломка не входит в гарантийное обслуживание», то продолжайте твердо настаивать на своем, потому что это глупые отговорки.
При правильном использовании техники (по инструкции) по закону «О защите прав потребителя» вы имеете право на гарантийный ремонт, сроки которого не должны превышать 45 суток.
Если этого не происходит, то магазин обязан возместить полную стоимость покупки или заменить товар абсолютно новым.
При невыполнении условий, вы имеете полное право обратиться в соответствующие органы или сразу отправить иск в суд.
На период ремонта покупателю предоставляется техника на временное пользование, которая заменит собой отсутствующий предмет, не вызвав у пользователя неудобств.
Во время действия основного гарантийного срока вы имеете право:
- предъявить претензии не только производителю, но и продавцу товара;
- при обнаружении брака требовать не только устранения недостатка, но и обмен товара на аналогичный (или же на другой с перерасчетом оплаченных средств), а также потребовать полного возврата денег;
- на бесплатное пользование во время ремонта предоставленным производителем продуктом, обладающим теми же характеристиками, что и сломанный;
- потребовать от продавца оплату доставки крупноразмерного товара (более 5 килограмм) для ремонта, замены или возврата.
Вышеперечисленные права имеют действие только в период основной гарантии. Но после ее окончания, вы продолжаете иметь право на бесплатное сервисное обслуживание.
Постгарантийное
Данный вид обслуживания (ремонт, поставка запасных частей, улучшение оборудования и проч.) уже производится на платной основе (его вы должны приобрести у торговой организации) после того, как действие гарантии производителя и продавца закончилось.
И так как ремонт в мастерской будет производиться за деньги, вы должны заключить договор на выполнение платных работ, название которого «договор бытового подряда».
Он должен быть письменным (исключая случаи, когда работа производится в присутствии заказчика, например, ремонт бижутерии или изготовление ключей).
Но в любом случае чек об оплате вам должен быть предоставлен.
Ключевые моменты, которые должны быть заключены в договоре:
- адрес компании, исполняющей услуги;
- ФИО, номер телефона, адрес заказчика;
- дата приема заказа, а также период, за который работа должна быть произведена;
- полная сумма заказа и первый взнос;
- подписи заказчика и сотрудника, который принял заказ;
- вид услуги;
- наименование материалов с их стоимостью и количеством, которое необходимо для выполнения заказа.
Не забудьте, что договор должен быть в двух экземплярах: один забираете вы, а другой остается у исполнителя.
Обязательно проверяйте, чтобы были указаны все вышеперечисленные пункты, а не просто номер заказа, иначе в случае невыполнения или ошибки вы ничего не сможете доказать.
Если постгарантийный ремонт не выполняется в срок, то вы имеете право на:
- назначение нового срока выполнения работы для исполнителя;
- потребовать уменьшения стоимости услуги;
- поручить исполнение работы другому мастеру, а с предыдущего исполнителя потребовать возмещение расходов;
- расторгнуть договор.
Если постгарантийный ремонт выполнен некачественно, то у вас есть право:
- потребовать бесплатного устранения недостатков;
- говорить об уменьшении цены за услугу;
- требовать возмещения расходов на исправление ошибок, допущенных исполнителем.
Ваши требования, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», должны быть исполнены в течение десяти рабочих дней.
В случае нарушения исполнителем срока выполнения услуги, указанной в договоре, он обязан выплатить пеню за каждый просроченный день.
На 2017 год процент пени установлен в размере 3%, но общая ее сумма не может превышать стоимость заказа.
После выполнения наших рекомендаций, вы без проблем сможете решить вопросы, касающиеся обслуживания и оказания вам услуг. Будьте внимательны, отстаивайте свои права и не дайте никому обмануть себя!
О том, что входит в гарантийное и постгарантийное обслуживание ювелирных изделий, вы можете узнать из видео:
Это быстро и бесплатно!
Сайт pravapot.ru является ценным информативным ресурсом для всех, кто интересуется вопросами прав потребителей и других областей законодательства РФ. Сайт предлагает рубрики: Общую информацию, Товары, Услуги, Другое, в которых можно найти полезные статьи, новости и советы по различным правовым вопросам.
Одной из особенностей сайта является возможность обращения на горячую линию, где опытные юристы готовы ответить на вопросы пользователей. Это позволяет получить квалифицированную консультацию по интересующим вопросам, связанным с правами потребителей и любым другими юридическими и смежным аспектам.
Разделы сайта содержат информацию о правах потребителей, особенностях покупки товаров и услуг, законодательных нормах и спорных моментах. Пользователи могут узнать о своих правах, обязанностях продавцов и исполнителей, а также получить советы по защите своих интересов в различных ситуациях.
Сайт http://pravapot.ru является удобным и информативным ресурсом, который помогает пользователям разобраться в правовых вопросах, связанных с правами простых граждан. Мы будем рады помочь вам!
В известном магазине спортивных товаров приобрела не самые дешевые ролики. Проверка товара в магазине оказалась невозможна, ввиду ограниченности пространства. Однако после катания по улице был обнаружен явный перекос одного ботинка, из-за чего катание становилось не просто дискомфортным, но и травмоопасным. Вернула ролики на диагностику в магазин. Через неделю мне позвонили и пригласили придти. По словам их «мастера» с роликами все в полном порядке, хотя даже невооруженным глазом видно, что колеса одного ботинка стерты не так как положено (по ребру). Куда еще обратиться не знаю. Обидно за такую несправедливость, ведь данные ролики достаточно дорогие.
В законе о защите прав потребителей указано, что продавец должен принять товар на диагностику (это у вас было) предупредив вас о дате и месте ее проведения (похоже этого у вас не было), далее если возник спор, то продавец обязан провести экспертизу за свой счет, если вы не согласны с выводами их эксперта, то имеете право провести экспертизу за свой счет. А далее можете обращаться в суд, будет проведена судебная экспертиза, здесь эксперт подписывает документ об уголовной ответственности за недостоверную информацию. Все обращения письменно, если говорите по телефону — все записывайте, даже если они тоже записывают, т.к. они имеют право не предоставлять свои записи и свидетельствовать против себя. Удачи.
Еще нюанс: при подаче иска в суд по делам о защите прав потребителей пошлина не уплачивается, а все расходы на экспертов оплачивает проигравшая сторона.